ru|uz|En

Римма Кречетова

КРЕЧЕТОВА РИММА ПАВЛОВНА - театральный критик, историк театра. В 1958 году окончила Государственный институт театральных искусств им. Луначарского (ГИТИС), по специальности «театроведение». В 1961–1965 годах училась в аспирантуре Института истории искусств (специальность – итальянский театр). Работала в газете «Советская культура» в отделе театра (1965–1974), обозревателем в журнале «Театральная жизнь» (1993–2011). Печаталась во многих газетах и журналах. В настоящее время – старший научный сотрудник музея-мастерской театрального художника Давида Боровского. Автор книг: «Давид Боровский»(совместно с А. А. Михайловой. М., 2002); «Трое (Любимов, Боровский, Высоцкий)» (М., 2005); «Убегающее пространство» (М., 2006).

РИММА КРЕЧЕТОВА о спектакле «Ревизор»

«Хочу поблагодарить Вас друзья за этот балаганный ход. Посмотрев ваш спектакль «Ревизор» по приезду домой начну перечитывать его и всё то, что о нём писали. Я поняла, почему Гоголь так долго держится в репертуаре многих театров и почему смена этих всех театральных пластов на него не действует. Все ставят и хотят притянуть его в своё время. На самом деле, я поняла что в основе «Ревизора» и «Мертвых душ» лежит - БАЛАГАН! Эта «балаганная правда», «балаганная природа», балаганное превращение живого человека в персонажа. И секрет Гоголя - он умеет открывать в балагане нечто человеческое! И теперь я понимаю, что первая часть «Мертвых душ» это и есть БАЛАГАН! И когда Гоголь стал писать вторую часть «Мёртвых душ» тот сюжет, та действительность и те образы уже не тянули на балаган. И он лишился главного своего, на чём держался.

Мы к классике очень странно относимся. Мы хотим, чтобы она оставалась такой надутой и в то же время обслуживала современный театр, которому это надутость часто абсолютно не нужна. И художник у вас очень выразительно передал масштаб той немытой и разваливающейся России. Мне очень понравился ваш Хлестаков. Он у вас такой не философствующий, мягкий проходимец. Городничему вашему начинаешь сочувствовать и понимать его.

В театре есть один закон: герой может быть мерзавцем из мерзавцев. Но если театр сумел заставить вас его понять, то вы его никогда не сдаёте.
Лично для меня вы в моём профессиональном багаже произвели некую перестановку. Я уже точно знаю, что балаган - это одна из важнейших структур в театре, как и хор в античном театре . Одна из великих, и даже более чем великих. И стесняться этого не стоит».


Оставить комментарий
Текст:

© 2019 Русский драматический театр Узбекистана. Все права защищены. | Разработка сайта - OCTA bureau