ru|uz|En

Аромат любви

Театральный сезон ГАРДТ Узбекистана завершился комедией "Аромат любви", вызвавшей зрительские дебаты…

 

Государственный академический русский драматический театр Узбекистана завершил театральный сезон общественным просмотром

30. 06. 21 комедии «Аромат любви» по пьесе «Мисс Америка из Арканзаса» современного американского драматурга и сценариста Марвина Нила Саймона (1927 — 2018).

Режиссёр-постановщик Анвар Абдуллаев и сценограф, главный художник театра Сергей Чернов сделали всё, чтобы достаточно мелкотемная вещь, почти шоу, с характерным для этого жанра ложным пафосом, актёрским наигрышем, искусством режиссуры наполнить действие реалистической полнотой картины жизни и заставить зрителей сопереживать героям, то и дело попадающим в комические ситуации и успешно выходящим из них благодаря чувству юмора и природному оптимизму. 

На сцене развернулся перед зрителями во всех мельчайших архитектурных, бытовых и дизайнерских деталях квартира-офис двух друзей, издающих собственный журнал "Осадки". Норман среднего возраста интеллигент, романтик старой закваски, в очках, с раздражающим дефектом речи (он не проговаривает  букву «р»), зато лёгкий на подъём, забавляет зрителей в течение всего спектакля невольными акробатическими этюдами, таким образом выражая свои неуправляемые чувства – артист Антон Кораблёв. Его друг Энди, которого играет Александр Попов, куда более прагматичный представитель молодого поколения, способный контролировать поведение своё и компаньона. Их диалоги изобилуют шутками, остротами, насмешками, но в конечном итоге, в первом затянутом действии утомляют зрителей из-за повторов – нет внутреннего развития персонажей, всё идёт по кругу.

Соседка София, которую играет актриса Анастасия Пенькова, - из провинции. За игрой актрисы зрители имели возможность наблюдать во многих классических и современных постановках на сцене ГАРДТ Узбекистана. София помешана на любви к Америке и олицетворяет собой в полной мере «Мисс Америку из Арканзаса».  Её роль строится на этой базовой платформе и приобретает из-за чрезмерности фанатического «патриотизма» комические черты, не лишающие её при этом недостатке земного желания, как можно больше заработать, пользуясь своим незаменимым положением обаятельной, но при этом послушной и ответственной секретарши в мужском коллективе.

Экстравагантные, назойливые ухаживания одного из друзей приводят к тому, что девушка начинает работать вместе с ними. Размолвки, ссоры, ряд смешных нилсаймоновских ситуаций. Благополучная, но интригующая развязка…

         Тохир Дустмухамедов, искусствовед, театральный критик:

- Вчера обсуждали новую постановку в ГАРДТ Узбекистана. Это уже четвертый премьерный спектакль театра за последних полгода. Недавно посмотрели великолепную постановку заслуженной артистки Узбекистана Ирины Авдюшкиной «Эзоп» (по пьесе Гильермо Фигейредо). По поводу сегодняшней постановки могу сказать одно: режиссёру-постановщику Анвару Абдуллаеву есть куда двигаться. Работа проделана большая, но мне показалось, не до конца. А актёрам посоветовал бы больше работать над собой и читать, понять суть поставленной режиссёром сверхзадачи. Мне показалось, исполнители не до конца понимают концепцию спектакля. Надеюсь, к открытию нового сезона все замечания, высказанные членами Художественного совета Министерства культуры Узбекистана, будут устранены и учтены все предложения. Главный режиссёр театра Валихан Умаров обещал, что возьмётся за доработку спектакля. Вы знаете, пьеса-то очень лёгкая и интересная и у Нила Саймона искромётные диалоги, смешные по смыслу предложения. Его предки же были из Одессы и еврейская кровь, самоирония всегда присутствуют в его пьесах.

Джура Махмудов, профессор ГИИиК Узбекистана, театровед, режиссёр:

 - Я согласен с коллегой, режиссёром-постановщиком А. Абдуллаевым проделана огромная работа за очень короткий период и, тем более, в современных реалиях карантинных ограничений. Но мне кажется, актёрам не хватает профессионализма и внутреннего стержня.  Режиссёр «размял» их, а остальное, выстроить их в единое целое - дело главного режиссёра. Актёры, занятые в нынешней постановке - Антон Кораблёв, Александр Попов и Анастасия Пенькова во многих спектаклях играют одинаково. Несмотря на лёгкость и комедийность произведения, актёрам не удалось создать настоящие образы, как хотели того автор пьесы Саймон и режиссёр-постановщик. Как мне сказали, есть ещё один состав исполнителей. Я бы хотел посмотреть игру другого состава тоже.

Плюс, хочу остановиться ещё на одной очень болезненной проблеме. Это не только проблема русского театра, вообще, всех наших профессиональных театров. Меня очень беспокоит речь наших актёров, скорее всего, её отсутствие. Вы сами видели. На сцене играет человек с очень большим дефектом речи и зрителю, по крайней мере, мне, человеку, который сидел близко к сцене, не была понятна его речь. У Александра Попова невнятная речь, а у Анастасии Пеньковой слишком истеричная. Так нельзя говорить и играть на сцене.

По мнению театроведов и зрителей, лучше было бы сохранить оригинальное название пьесы «Мисс Америка из Арканзаса», т.к. «Аромат любви» звучит слишком романтично для пародийной комедии, хотя все перипетии развития сюжета строятся именно на этом эфемерном чувстве попеременной влюблённости двух героев в провинциалку из Арканзаса.

         Отрадно, что в ходе дискуссий и преодоления старых стереотипов, ГАРДТ Узбекистана расширяет свой репертуар от классической трагедии и драмы до пародийной комедии с её современной стилистикой и таким образом развивает лучшие театральные традиции, заложенные предшественниками, чьи имена навсегда вошли в историю Русского театра на узбекской земле: В. Чиркин, В. Гвоздков, А. Кузин, В. Шапиро и другие яркие режиссёры-постановщики. В новом театральном сезоне зрителей ожидает встреча с интересными постановками: их строгая оценка поможет Государственному академическому русскому драматическому театру в дальнейшем творческом росте.

 

Гуарик Багдасарова

https://www.kultura.uz/view_4_r_16724.html


Оставить комментарий
Текст:

© 2019 Русский драматический театр Узбекистана. Все права защищены. | Разработка сайта - OCTA bureau