спектакль о любви, предательстве и верности

09.04.2019 / 21:17:49

Репертуар Русского драматического театра Узбекистана украсил спектакль о любви, предательстве и верности – "Черная бурка"

 

Описание: http://www.kultura.uz/img/news/1554826714_tmb1.jpg

Это одно из лучших произведений, созданных известным осетинским писателем Георгием Хугаевым . Спектакли, поставленные на основе этой притчи, идут с неизменным успехом в разных городах мира и в России , завоевывают все новые и новые награды. Так случилось и в Ташкенте. Молодой режиссер из Ферганы Анвар Абдуллаев, которому было поручено осуществить постановку, отлично справился с этой нелегкой задачей и смог создать спектакль, который, несомненно, привлечет самое пристальное внимание широкой ташкентской публики. Отметим сразу, что создавая пьесу «Черная бурка» автор в поисках новых акцентов в системе образов и языковой выразительности обращается к эзоповской иносказательной манере . При этом он соединяет ее с национальными поэтическими традициями осетинского народа.

Как ни удивительно, герои притчи – звери. Используя театральную сказочную игру, наделяя своих персонажей даром речи, Георгий Хугаев проецирует на них человеческие проблемы и жизненные ситуации. И это дает на сцене очень хороши результаты Вместе с тем используется иносказание для того, чтобы обобщить в драматическом противостоянии различные системы жизненных ценностей . При этом подтверждается праведность одних и неправедность других, цель достигается созданными яркими эмоциальными образами, показом их борьбы, доходящей в своей кульминационной точке, можно сказать, до трагических высот.

Как уже отмечали, героями этой волнующей притчи являются звери – пес Тузар (актер О .Исмаилов), Чобр – старый волк (И.Бухаидзе) , Чобра – молодая волчица (Е.Белова), Кико –осел(А.Урманов) и другие.

И чем дальше продолжался спектакль, тем больше сжималось мое сердце… Какие неожиданные коллизии, все новые и новые повороты в развитии действия, как хорошо, с истинным удовольствием играют актеры. К финалу, как обычно, ждешь самого счастливого окончания, но в данном случае этого просто нет. В этот вечер нам показали совсем другое действо, при котором надо было думать, многое вспоминать из своей жизни и переживать все это с героями спектакля. Здесь видишь еще и еще раз, что дорога в ад вымощена благими намерениями. Эзоповская иносказательная манера , языковая выразительность, умелое использование национальных поэтических традиций и многое другое подхватили мои эмоции и понесли их в открытое, бурное, театральное море этой впечатляющей притчи.

Какое-то время я еще была способна спокойно оценивать происходящее действо, оригинальность работы сценографов, когда декорации не меняются на всем протяжении спектакля (С.Чернов, А. Абдуллаев), и это вполне оправданно. Но потом разволновалась, как и многие другие зрители, сидевшие рядом с нами. Спектакль шел без антрактов 1час 40 минут и это позволило нам не растерять во время перерыва накал своих зрительских симпатий и эмоций. Потом я поняла, что перед нами был хорошо отлаженный ансамбль актеров, знающая свое дело постановочная группа во главе с режиссером-постановщиком Анваром Абдуллаевым, и они достигли своей цели. В какую-то минуту я вдруг поняла, что буквально «растиражирована» на многие «я» в каждой роли … Это я – пес Тузар, такой цельный, такой преданный, любящий. Это я – волчица Чобра. И, как ни прискорбно, я и волк Чобр, и даже жестокосердный пастух (А.Попов) . Хозяин отары, ее повелитель , считающий себя вправе судить и казнить по собственному усмотрению. Он не пытается во что-то вникнуть , что-то постараться понять . Он повелевает без особых затей и раздумий. И это я – Дигура, зайчиха, полагающая, что послушанием можно сохранить жизнь своих зайчат, я – вечно сетующий на что-то бедолага осел, я – бессловесная отара овец… Мысли мои путались и уносили в собственное прошлое. Я вздрагивала и возвращалась снова к спектаклю...

Слезы в финале были не запланированы, они были под запретом, но тем не менее пролились.

Домой мы ехали с мужем молча, ничего не обсуждая, каждый был под большим впечатлением от увиденного на сцене театра.

– О чем спектакль, спрашивали меня по телефону знакомые. Я задумалась и сказала: «Сходите и посмотрите сами».

Лариса Юсупова, писатель

 


Оставить комментарий
Текст:

© 2019 Русский драматический театр Узбекистана. Все права защищены.