ru|uz|En

Банкрот, или Свои люди – сочтемся

Комедия в 2-х действиях

Режиссёр-постановщик – Заслуженный деятель искусств Узбекистана Владимир Шапиро
Режиссёр – Юрий Фисан
Художник по костюмам – Марина Сагдиева
Музыкальное оформление – Алексей Извольский
Балетмейстер – Антон Авруцкий

Не зря Александр Николаевич Островский так тщательно готовился к своему литературному дебюту, несколько лет к ряду шлифуя свою первую комедию «Банкрот», прежде чем явиться с ней перед публикой. Ему было 26 лет. Около 50-ти пьес написано Островским за его жизнь, но и среди многих других замечательных его достижений комедия «Банкрот» (1849), названная позднее «Свои люди-сочтемся» выделяется свежестью первого открытия новых комедийных положений и лиц, поразительным мастерством художественной отделки.
Молодой драматург приподнял завесу над внутренней жизнью купеческого сословия, обнажив такую бездну грубости, насилия и обмана, что сам Николай I, возмутившись столь нелестным изображением своих верноподданных, собственноручно начертал на донесении цензурного комитета: «Напрасно печатано, играть же запретить…»
Критики долго сравнивали с «Банкротом» каждую последующую пьесу Островского – и не в пользу дальнейшего творчества драматурга. Но сам писатель, начавший, по словам Тургенева, так «необыкновенно», не хотел и не мог перепевать себя.

Комедия «Банкрот» была запрещена в течение тридцати двух лет. По мнению царского цензора М. А. Гедеонова «Все действующие лица: купец, его дочь, стряпчий, приказчик и сваха, отъявленные мерзавцы. Разговоры грязны, вся пьеса обидна для русского купечества». 
В отличие от него пьеса была хорошо принята русской творческой интеллигенцией. И причины здесь не только в том, что в «Банкроте» разоблачались негативные стороны общественной жизни. В ней обозначены гораздо более серьезные для России проблемы — внутренние проблемы распада семьи как таковой.
История краха купца Большова и краха его семейства — больше человеческая история, чем история финансового банкротства. Социальные темы, проблемы купеческой амбициозности, конечно, и сегодня не утратили своей актуальности.
В спектакле «Банкрот» нет разделения на правых и виноватых, нет положительных и отрицательных героев. Режиссер не собирается ни обличать «темное царство», ни искать в нем «луч света». Смешной и грустный спектакль о том, как один делец потерпел фиаско — притча о потерянном доверии даже к самым близким людям…

Действующие лица и исполнители :
Самсон Силыч Большов, купец – заслуженный артист Узбекистана Олег Васильев
Аграфена Кондратьева, его жена – Заслуженная артистка Узбекистана Людмила Стоцкая
Олимпиада Самсоновна (Липочка), их дочь – Василика Сидорова, Анастасия Пенькова
Лазарь Елизарыч Подхалюзин, приказчик – Юрий Антипин
Устинья Наумовна, сваха – Эльвина Хадаева
Сысой Псоич Рисположенский , стряпчий – Антон Кораблев
Фоминишна, ключница в доме Большова – Елизавета Кузьминская
В спектакле также заняты:
- Андрей Заровский
- Александр Попов

Спектакль ведет Мария Аберхаева
Продолжительность спектакля с антрактом 2 часа
Премьера состоялась 22 июня 2014 года


Оставить комментарий
Текст:
Последние комментарии (1)

Сардор Халматов 02.10.2019 00:10
Сердечно поздравляю творческий состав Государственного академического русского драматического театра Республики Узбекистан с открытием юбилейного 85 сезона! Открытие сезона воистину можно назвать символическим, поскольку в числе приглашенных гостей присутствовали председатель сената Танзила Норбаева, а также председатель совета Федерации Российской Федерации, Валентина Матвиенко. В зале царил аншлаг и несмотря на то, что скептики ежегодно твердят, что в эпоху цифровых технологий театр теряет былую популярность, отсутствие свободных мест в зрительном зале говорило об обратном. Постановка самой пьесы выше всяких похвал, два часа пролетели как одно мгновение. Декорации, одежда, игра актеров позволяют всецело погрузиться в атмосферу того времени, России 19 столетия. Порой, глядя на сцену даже забываешь, что сидишь в зрительном зале. Необходимо подчеркнуть, что каждый актер наилучшим образом подобран для своего амплуа. Так, Олег Анатольевич Васильев замечательно передает настроение Самсона Большого, крупного купца, человека властного и грозного. Глядишь на игру Олега Анатольевича и веришь тому, что он говорит. Веришь, что он купец и делец, а не просто человек переодетый в купеческую одежду. Юрий Антипин ( Лазарь) также великолепно отыграл свою роль, очень ярко, живо и харизматично. Этакий Остап Бендер 19 столетия. Также особо хочу подчеркнуть замечательную игру молодой, но очень талантливой актрисы Василики Сидоровой. Являюсь поклонником творчества Василики и всегда отмечаю то, как она всецело отдается своей роли. Так и сегодня, играя Олимпиаду Самсоновну, она смогла расположить зрительный зал к себе и каждый раз когда она говорила " хочу мужа" , в зале раздавался хохот. Была видна симпатия и любовь зрителей к игре Василики. Отметив игру этих троих актеров, я нисколько не умоляю заслуг всех остальных, каждый актер выложился на все 100 %, я лишь подчеркнул тех, кто особо мне запомнился и оставил неизгладимое впечатление. Подытоживая, могут сказать, что есть пьесы на 1 раз, посмотрел, осмыслил увиденное и забыл. Банкрот или свои люди сочтемся явно не относится к этому числу. Пьеса имеет послевкусие, она дает пищу для ума. После увиденного задумываешься о человеческих взаимоотношениях, о любви и предательстве. Ведь Самсон Большов доверяя своему работнику Лазарю никак не мог ожидать, что тот так с ним поступит. Несмотря на то, что сам Самсон Силыч не является положительным персонажем, в конце ты испытываешь к нему жалость и сочувствие от того как с ним поступили его дочь и зять. Увиденное не относится к области фантастики, всё взято из жизни, поэтому и фамилии главных героев говорящие, характеризующие черты своих хозяев. Однозначно я вновь посещу данную постановку. Чего и рекомендую всем остальным, кто еще не видел данную пьесу. А тем кто видел, советую придти и посмотреть еще раз, убежден, что каждый раз живая игра актеров и импровизация позволит увидеть что- то новое под другим углом, что было скрыто от глаз при предыдущем просмотре.

© 2019 Русский драматический театр Узбекистана. Все права защищены. | Разработка сайта - OCTA bureau